Что такое INDOOR:
Перекликаясь с хорошо известным «OUTDOOR», термин понятен пока
лишь из самого названия – «внутренняя реклама». Этот новый для России
сегмент рынка рекламы, развиваясь стремительными темпами, остается еще
«темной лошадкой» для большинства российских фирм. Вызвано это, прежде
всего, дефицитом информации по новому направлению рекламы в местах
продаж, отсутствием доступных исследований эффективности «внутренней»
рекламы, и пока еще незначительной практикой рекламных агентств на
данном рынке. Что же такое INDOOR реклама, чем вызвана растущая
популярность этого направления сегодня, и каковы перспективы рынка
INDOOR в России?
Рынок INDOOR – рынок рекламных носителей, которые не находятся в
информационном пространстве городской среды. Прежде всего, речь идет о
рекламных конструкциях в помещениях с большой проходимостью, местах
скопления людей. Помещения могут быть различного профиля: офисные
центры, кинотеатры, аэропорты, вокзалы, поликлиники, развлекательные
центры. Это дает возможность точечного рекламного воздействия на
различные целевые аудитории. В первую очередь, рынок INDOOR начинает
свое развитие с мест продаж, т.к. в данном случае рекламное воздействие
на потребителя происходит в момент совершения покупки. По данным
Американского Института Рекламы (Point Of Purchase Institute), от 64%
решений о покупке принимается непосредственно в местах продажи.
Преимущества рекламных конструкций в INDOOR пространстве бесспорны. Это
возможность рекламного обращения к максимальному количеству
потенциальных потребителей (мегамаркеты, вокзалы, аэропорты),
возможность точного попадания в узкую целевую аудиторию (отделы аптек,
магазинов, банки, школы, молодежные ночные клубы, дорогие женские салоны
красоты), возможность работы с труднодоступной целевой аудиторией
(дорогие офисные центры класса «А», элитарные ночные клубы и пр.).
Наконец, это возможность влияния на выбор потребителя в момент
совершения покупки.
Экраны внутри торгового зала |
Экраны в кассовой зоне |
|
|
Если компания занимается товарами FMCG — ей безусловно будет интересно размещение в сети супермаркетов и специализированных магазинов.
Рекламодателям, ориентированным на молодежную аудиторию, семьи с
маленькими детьми, менеджеров среднего звена - идеально подойдет
размещение в ресторанах фаст-фуд. Ну а кто заинтересован в VIP клиентах – Indoor реклама решит и эту задачу в сети дорогих ресторанов.
На нашем сайте в разделе INDOOR Вы найдёте общую информацию о форматах данного вида рекламы.
ПРЕИМУЩЕСТВА INDOOR рекламы:
- широкий охват целевой аудитории (в среднем 8-50 тысяч
посетителей ежедневно)
- своевременность: воздействует на покупателя
готового покупать здесь и сейчас
- динамичный аудиовизуальный эффект наиболее полно
воздействующий на потребителя в местах продаж и
привлекающий его внимание
- положительное отношение самих потребителей к данному виду
рекламы - она скорее развлекает во время ожидания, информирует и не
вызывает раздражения
- возможность проведения как локальных, так и краткосрочных
четко нацеленных кампаний (возможно выборочное размещение рекламы в
отдельных магазинах в определенное время)
- высокая потребительская активность посетителей супермаркетов,
их более высокий доход
- информирование покупателей о промоакциях, распродажах,
скидках и т.д. в данном супермаркете
Потребительские настроения россиян:
В ходе всероссийского опроса исследовательский холдинг ROMIR
Monitoring попытался выяснить потребительские настроения россиян. Было
опрошено 1500 человек в более чем 100 городах и населенных пунктах
России. Респондентам был задан вопрос: «Где Вы обычно покупаете продукты
для дома?»
Ответы на него распределились следующим образом (Поскольку
респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то сумма всех
ответов не равна 100%):
Как показали результаты исследования, почти две трети опрошенных
(63%) обычно делают покупки в небольших магазинах. 57% предпочитают
рынки и ярмарки. Еще треть респондентов (31%) покупают продукты в
супермаркетах и крупных торговых центрах. А 14% опрошенных
довольствуются ассортиментом палаток.
Небольшим магазинам отдают предпочтение респонденты
Северо-Западного (72%) и Дальневосточного (71%) федеральных округов. А
жители Южного федерального округа чаще ходят за продуктами на
рынки — 77%. Крупные супермаркеты и торговые центры пользуются
популярностью у респондентов Уральского и Северо-Западного округов — в
обоих случаях об этом сказали по 39% опрошенных. Сибиряки же чаще чем
респонденты из других регионов покупают продукты в палатках — 18%.
В городах-миллионниках респонденты в равной степени покупают
продукты как в небольших магазинах, так и на рынках, и в крупных
торговых центрах — по 50–55%. А в малых городах и сельской местности
покупатели отдают предпочтение небольшим магазинчикам — 71–72%.
Респонденты с высоким доходом не намного реже заходят на рынок, чем
участники опроса с низким уровнем дохода — 55% против 59%. Зато почти
половина респондентов с высокими доходами покупают продукты в крупных
супермаркетах — 46%, а в низкодоходной категории о совершении покупок в
крупных торговых центрах сказали 18%. Респонденты же со средним уровнем
дохода небольшие магазинчики (65%) предпочитают супермаркетам (26%).
Источник: http://reklamgorod-ufa.my1.ru/publ/0-0-0-1-13 |